Обращение к покупателям

Здравствуйте, уважаемые партнеры!

Мы с вами находимся в условиях, которые можно описать состоянием идеального шторма. Огромные проблемы с поставками из Китая, резкое падение цен на нефть и, как следствие, падение рубля и, наконец, карантинные меры, остановившие огромное количество предприятий и поставившие их руководителей перед нетривиальным выбором - а какое решение в текущих условиях может быть правильным.

Неработающий бизнес - как рыба, вытащенная из воды. Потряс хвостом, попытался сделать несколько вдохов, прогоняя кислород через неприспособленные для этого жабры и уснул. Навсегда.

Остановившееся предприятие теряет самое главное - текущие доходы, позволяющие ему нормально функционировать. И здесь не важны размеры: любая компания, сохраняющая свои расходы на неизменном уровне при отсутствии доходов очень быстро прекратит свое существование. Как ни парадоксально, но и наше государство (как и многие другие в мире) сейчас оказалось в похожей ситуации: нефтяных доходов нет, экономика парализована, все просят льгот и дотаций, а это значит, что любой стабфонд быстро исчерпает себя.

Мы не можем влиять на внешние условия, которые, к тому же, меняются ежечасно (достаточно вспомнить историю с перечнем жизненно важных товаров, который был изменен трижды за два дня - обрезан, увеличен, сокращен). Мы должны выжить в изменившихся условиях.

Они не будут вечными. Государственная экономика, этот огромный механизм, должен двигаться. И мы вместе с ним. Нужно только переждать временную остановку.

Как это сделать?

Мне кажется, что лучший совет по этому поводу дал Сократ 2,5 тыс лет назад. В одном из своих диалогов он обратился к мужчинам с вопросом:

- Если будет пожар, а в доме останутся жена и ребенок, кого вы спасете первым?

- Конечно, ребенка, - закричали ему в ответ.

- А я спасу жену, - ответил Сократ.

Если кто-то забыл этот диалог, легко найдет его продолжение и аргументы великого философа.

В критических ситуациях спасать нужно предприятие. В отсутствии доходов его может спасти только кардинальное уменьшение расходов.

Для розничного предприятия это аренда и заработная плата. Торгово-промышленная палата готова бесплатно помогать предпринимателям, которые оказались в сложном состоянии из-за мер по противодействию короновирусу, которые ТПП считает форс-мажором.

Не стесняйтесь при простоях требовать от своих арендодателей оплаты только коммунальных услуг. Арендный бизнес имеет невысокую доходность, но при этом его расходы на обеспечение деятельности микроскопические. А значит, арендодатель может переждать сокращенный денежный поток намного проще, чем арендатор.

Наша компания располагает торговыми площадями, которые мы сдаем в аренду. Всем арендаторам мы предоставили скидку до уровня коммунальных площадей. Арендодатель не соглашается - уходите! Вакантных площадей скоро будет очень много.

Вторая составляющая несет в себе этическую подоплеку. Ваш сотрудник не участвует (или ограниченно участвует) в вашей прибыли. Он честно продает свое рабочее время. И надеется на полную и своевременную оплату. Но когда он устраивался на работу, вы договаривались об оплате за полный отработанный день. Не каникулярный, не карантинный, рабочий. Изменившиеся условия предполагают временное, согласованное отступление от этого договора, опять же, в связи с форс-мажорными обстоятельствами. И пережить тяжелое время лучше вместе. Я думаю, не так уж и много найдется людей, радостно танцующих на поминках предприятия, которое долгое время приносило им доход.

Взаимоотношения с поставщиками. Опираться нужно не на предыдущие, а на текущие продажи, обязательно оплачивая хотя бы себестоимость текущих продаж. Изменится ситуация - вернемся к начальным условиям работы. В ближайшее время каждая оплата будет иметь большой мультипликативный эффект. Прошел платеж за проданный товар, получил деньги поставщик, заработало производство, поехали машины по маршрутам - всем стало немного лучше.

Все описанное выше, конечно же, лишь мое представление о принципах выживания в текущей ситуации. Предприятие должно вести себя как футбольный мяч, оказавшийся на глубине Марианской впадины. Сжался до микроскопических размеров, а как только всплыл на поверхность - тут же вернулся к своему первоначальному состоянию.

Я искренне желаю всем нашим партнерам выжить в этой непростой экономической ситуации! Дальше будет лучше!

А кстати, что будет?

Многие наши поставщики, спешно задиравшие цены на волне роста курса, окажутся с очень низкими продажами. Начнется падение цен, которое может обернуться демпингом. Демпинговать будут и производители, стремясь загрузить свои мощности. Опираясь на низкие цены, начнет расти спрос. Нужно только дождаться!

Все будет хорошо!

С уважением,

Игорь Смирнов

Екатеринбург: +7 (343) 222-79-79

Москва: +7 (495) 419-09-10

Санкт-Петербург: +7 (812) 748-12-50

Иркутск: +7 (3952) 503-510+7 (3952) 503-610

Контактный телефон:

+7 (343) 288-78-88