Страна осторожно, с опаской, с оглядкой, с ожиданием отката к возможным ограничениям от ограничений постепенно отходит.
В апреле мы много раз слышали о том, что мир уже никогда не будет прежним. Похоже на то, что некоторые изменения останутся с нами надолго, а, может быть, и навсегда.
Мы стали менее мобильны. Железнодорожные пассажирские перевозки по стране падали на 70% и это был едва ли не лучший показатель в мире. Авиакомпании растеряли половину пассажиров. Пользователи городского транспорта пересели на велосипеды и электросамокаты. Мы стали реже ходить в гости и почти перестали ездить в командировки.
Деловые встречи перекочевали в Zoom и Skype, выступления на собраниях в You Tube, обучение в Web tutor, Moodle и ISpring. Как-то, после полудневного дистанционного общения с поставщиками, я почувствовал себя Сергеем Юрьевичем Беляевым из "Нашей Раши", который всю жизнь разговаривал с телевизором.
Все больший и больший функционал уходит в виртуальное пространство. Сбербанк создает свою экосистему, Яндекс и Тиньков - свою, мобильные операторы успешно торгуют большими данными, почтовые сервисы перлюстрируют почту, чтобы подсунуть в нужный момент проплаченную рекламу, интернет-магазины предлагают подписку на товары повседневного спроса.
Мир меняется. Не замечать этого невозможно, бороться с изменениями бессмысленно. Нужно адаптироваться.
Видимо, основным трендом развития товарно - денежных отношений будет максимальное упрощение и унификация коммуникаций в системе продавец- покупатель.
За прошедшие три месяца мы осуществили значительные изменения в используемых технологиях:
- Увеличили производительность и масштабируемость сайта 1-2.su. Теперь возможно кратное увеличение нагрузки, обновление остатков вернулось к ежечасному. Сейчас это самые оперативные данные среди всех систем сбора заявок. В результате не только справились с сильно увеличивающейся нагрузкой, но и смогли дать возможность через API загружать заявки из систем клиентов. Использование 1-2.su в сентябре выросло на 20%.
- Создали приложение DeliveryMix для смартфонов под Андроид для отметок водителями и покупателями доставленных накладных и полученных возвратов по штрих-коду.
Приложение доступно для скачивания через Play Market. - Создан сервис для отметок любых объектов по штрих-коду. В частности, отметок коробок в пунктах перегрузки и получения (например, представительства), для отметок маршрутных листов в пунктах контроля въезда и выезда (грузы покупателей и поставщиков).
Пункты 2 и 3 после завершения работ по формированию маршрутных листов, замкнут отметки накладных на всем протяжении их жизненного цикла, дадут возможность полного контроля местоположения накладной и конкретной коробки, позволят проводить работу по оптимизации маршрутов и расписания доставки товаров клиенту.
Это первые бизнес-процессы, которые полностью исключат почтово-телефонное общение и вовлеченность третьих лиц кроме инициаторов и принимающих решение.
Постепенно развивается наш общий проект 1-2.sale. Пока еще его работа не слишком заметна в наших отношениях, но он живет, набирается сил и функционала, обрастает пользователями и пунктами выдачи. У него появилось прозвище: "Сало". Фраза "Купил на сале" пришла почти одновременно из разных регионов. И это очень хороший знак - то, к чему люди безучастны, остается без прозвищ и сокращений.
На 1-2.sale покупатели со скидками (максимальные на сегодняшний день - 6%).
Появились первые, чуть ощутимые продажи через одну точку выдачи - часть наших партнеров преодолели крохотный рубеж в 50 т.р.
Каждую неделю мы предлагаем изменения и улучшения в нашем проекте. Самые важные из них:
- У наших партнеров - пунктов выдачи появилась возможность убирать из каталога товары, поставляющиеся в магазин в стандартном режиме.
- Максимально упрощена регистрация. Сейчас для регистрации пользователя нужен только номер телефона. Присылаемый код подтверждения по умолчанию является паролем, который пользователь может сохранить или сменить на свой.
- Создана группа распродаж, в которой представлены товары со скидкой в 40%.
- Начата постепенная загрузка сторонних складов наших поставщиков. После завершения этой работы пользователям будет доступно около 700 000 наименований товаров. Мы не торопимся с этой процедурой, отрабатывая процессы взаимодействия с нашими поставщиками в новом формате.
- Создана автоматизируемая обучаемая система для формирования ключевых слов.
- Осуществляется постоянное изменение функционала личных кабинетов продавца и покупателя.
- Произведена адаптация сайта для использования на смартфоне. Мобильная версия сайта находится в настоящее время в разработке.
- Сформирована платформа для организации сетевых продаж. За клиентов первого уровня пользователь получает на свой счет 2% от их покупок, за клиентов второго уровня - 1%. Выплаты могут осуществляться как в виде скидок на приобретаемый товар, так и в виде денежных выплат. Все скидки и выплаты будут осуществляться за счет ГК "Энергомикс".
- Организована система индексирования товаров в каталоге поисковыми серверами.
- Незарегистрированные пользователи получили возможность получения информации о товарах в каталоге (без цен, для получения информации о ценах необходима регистрация).
Опираясь на маркетинговое утверждение о том, что покупатель принимает решение о каком-либо действии после девяти "касаний" мы начали активный ребрендинг товаров, выпускаемых под собственными торговыми марками. Первыми на этом поприще стали удлинители 1-2.sale. К ним добавились чайники, лопаты, тазики, палатки, батарейки, губки рулетки и т.д. В прошлой статье я писал о лампочках. К сожалению, не получилось. Когда дошли до обсуждения стоимости размещения на лампах накаливания нашего логотипа, выяснилось, что завод запланировал оплату за эту операцию в размере, несколько превышающем нашу наценку. Товарный ассортимент под брендом 1-2.sale будет находиться в области первых цен.
Это проект, который мы твердо намерены довести до очень высоких результатов. Все возможности для этого есть. Мы располагаем прекрасной логистикой, доставляя заявки в 4000 населенных пунктов нашей страны, у нас огромный опыт работы с поставщиками, мы привыкли выстраивать свои бизнес-планы, исходя из критериев прибыльности всех звеньев товарораспределительного процесса, мы умеем резать издержки, мы сравниваем наши цены с лидерами интернет-продаж и понимаем, что предлагаем аналогичную продукцию дешевле (и это главная причина, почему мы прячем все цены за регистрацией), но мы никогда не сможем раскрутить этот проект в одиночку. Напоминание покупателю, реклама на чеке, прикрепленный к чеку код доступа, помощь в регистрации, совместный заказ, повторенные сотни тысяч раз в день в разных городах, селах, деревнях и поселках обязательно приведут нас всех к созданию мощной и эффективной сбытовой сети, способной уверенно бороться с нынешними лидерами. В очередной раз подчеркну, что это совместный проект, где каждый поддерживает и себя, и других, но и другие поддерживают каждого.
А еще я хотел извиниться перед нашими покупателями за сбои в работе складов на протяжении последних месяцев. Я благодарен за то, что вы поверили нам в это сложное время, поверили даже больше, чем мы смогли сделать в этот момент. Мы исправляемся. Принимаем новых сотрудников (грустим о закрытых границах, так как грузчик - самая сложная на сегодняшний день вакансия), строим новый склад, расширяем имеющиеся, вводим современные технологии. В сентябре мы обработали максимальное количество заказов, сократив процент собранных с задержками.
Мы обязательно справимся. Спасибо за то, что верите нам!
Искренне ваш И. Смирнов