Контактный телефон:

Мир меняется. Адаптируемся!

Страна осторожно, с опаской, с оглядкой, с ожиданием отката к возможным ограничениям от ограничений постепенно отходит.

В апреле мы много раз слышали о том, что мир уже никогда не будет прежним. Похоже на то, что некоторые изменения останутся с нами надолго, а, может быть, и навсегда.

Мы стали менее мобильны. Железнодорожные пассажирские перевозки по стране падали на 70% и это был едва ли не лучший показатель в мире. Авиакомпании растеряли половину пассажиров. Пользователи городского транспорта пересели на велосипеды и электросамокаты. Мы стали реже ходить в гости и почти перестали ездить в командировки.

Деловые встречи перекочевали в Zoom и Skype, выступления на собраниях в You Tube, обучение в Web tutor, Moodle и ISpring. Как-то, после полудневного дистанционного общения с поставщиками, я почувствовал себя Сергеем Юрьевичем Беляевым из "Нашей Раши", который всю жизнь разговаривал с телевизором.

Все больший и больший функционал уходит в виртуальное пространство. Сбербанк создает свою экосистему, Яндекс и Тиньков - свою, мобильные операторы успешно торгуют большими данными, почтовые сервисы перлюстрируют почту, чтобы подсунуть в нужный момент проплаченную рекламу, интернет-магазины предлагают подписку на товары повседневного спроса.

Мир меняется. Не замечать этого невозможно, бороться с изменениями бессмысленно. Нужно адаптироваться.

Видимо, основным трендом развития товарно - денежных отношений будет максимальное упрощение и унификация коммуникаций в системе продавец- покупатель.

За прошедшие три месяца мы осуществили значительные изменения в используемых технологиях:

  1. Увеличили производительность и масштабируемость сайта 1-2.su. Теперь возможно кратное увеличение нагрузки, обновление остатков вернулось к ежечасному. Сейчас это самые оперативные данные среди всех систем сбора заявок. В результате не только справились с сильно увеличивающейся нагрузкой, но и смогли дать возможность через API загружать заявки из систем клиентов. Использование 1-2.su в сентябре выросло на 20%.
  2. Создали приложение DeliveryMix для смартфонов под Андроид для отметок водителями и покупателями доставленных накладных и полученных возвратов по штрих-коду.
    Приложение доступно для скачивания через Play Market.
  3. Создан сервис для отметок любых объектов по штрих-коду. В частности, отметок коробок в пунктах перегрузки и получения (например, представительства), для отметок маршрутных листов в пунктах контроля въезда и выезда (грузы покупателей и поставщиков).

Пункты 2 и 3 после завершения работ по формированию маршрутных листов, замкнут отметки накладных на всем протяжении их жизненного цикла, дадут возможность полного контроля местоположения накладной и конкретной коробки, позволят проводить работу по оптимизации маршрутов и расписания доставки товаров клиенту.

Это первые бизнес-процессы, которые полностью исключат почтово-телефонное общение и вовлеченность третьих лиц кроме инициаторов и принимающих решение.

Постепенно развивается наш общий проект 1-2.sale. Пока еще его работа не слишком заметна в наших отношениях, но он живет, набирается сил и функционала, обрастает пользователями и пунктами выдачи. У него появилось прозвище: "Сало". Фраза "Купил на сале" пришла почти одновременно из разных регионов. И это очень хороший знак - то, к чему люди безучастны, остается без прозвищ и сокращений.

На 1-2.sale покупатели со скидками (максимальные на сегодняшний день - 6%).

Появились первые, чуть ощутимые продажи через одну точку выдачи - часть наших партнеров преодолели крохотный рубеж в 50 т.р.

Каждую неделю мы предлагаем изменения и улучшения в нашем проекте. Самые важные из них:

  1. У наших партнеров - пунктов выдачи появилась возможность убирать из каталога товары, поставляющиеся в магазин в стандартном режиме.
  2. Максимально упрощена регистрация. Сейчас для регистрации пользователя нужен только номер телефона. Присылаемый код подтверждения по умолчанию является паролем, который пользователь может сохранить или сменить на свой.
  3. Создана группа распродаж, в которой представлены товары со скидкой в 40%.
  4. Начата постепенная загрузка сторонних складов наших поставщиков. После завершения этой работы пользователям будет доступно около 700 000 наименований товаров. Мы не торопимся с этой процедурой, отрабатывая процессы взаимодействия с нашими поставщиками в новом формате.
  5. Создана автоматизируемая обучаемая система для формирования ключевых слов.
  6. Осуществляется постоянное изменение функционала личных кабинетов продавца и покупателя.
  7. Произведена адаптация сайта для использования на смартфоне. Мобильная версия сайта находится в настоящее время в разработке.
  8. Сформирована платформа для организации сетевых продаж. За клиентов первого уровня пользователь получает на свой счет 2% от их покупок, за клиентов второго уровня - 1%. Выплаты могут осуществляться как в виде скидок на приобретаемый товар, так и в виде денежных выплат. Все скидки и выплаты будут осуществляться за счет ГК "Энергомикс".
  9. Организована система индексирования товаров в каталоге поисковыми серверами.
  10. Незарегистрированные пользователи получили возможность получения информации о товарах в каталоге (без цен, для получения информации о ценах необходима регистрация).

Опираясь на маркетинговое утверждение о том, что покупатель принимает решение о каком-либо действии после девяти "касаний" мы начали активный ребрендинг товаров, выпускаемых под собственными торговыми марками. Первыми на этом поприще стали удлинители 1-2.sale. К ним добавились чайники, лопаты, тазики, палатки, батарейки, губки рулетки и т.д. В прошлой статье я писал о лампочках. К сожалению, не получилось. Когда дошли до обсуждения стоимости размещения на лампах накаливания нашего логотипа, выяснилось, что завод запланировал оплату за эту операцию в размере, несколько превышающем нашу наценку. Товарный ассортимент под брендом 1-2.sale будет находиться в области первых цен.

Это проект, который мы твердо намерены довести до очень высоких результатов. Все возможности для этого есть. Мы располагаем прекрасной логистикой, доставляя заявки в 4000 населенных пунктов нашей страны, у нас огромный опыт работы с поставщиками, мы привыкли выстраивать свои бизнес-планы, исходя из критериев прибыльности всех звеньев товарораспределительного процесса, мы умеем резать издержки, мы сравниваем наши цены с лидерами интернет-продаж и понимаем, что предлагаем аналогичную продукцию дешевле (и это главная причина, почему мы прячем все цены за регистрацией), но мы никогда не сможем раскрутить этот проект в одиночку. Напоминание покупателю, реклама на чеке, прикрепленный к чеку код доступа, помощь в регистрации, совместный заказ, повторенные сотни тысяч раз в день в разных городах, селах, деревнях и поселках обязательно приведут нас всех к созданию мощной и эффективной сбытовой сети, способной уверенно бороться с нынешними лидерами. В очередной раз подчеркну, что это совместный проект, где каждый поддерживает и себя, и других, но и другие поддерживают каждого.

А еще я хотел извиниться перед нашими покупателями за сбои в работе складов на протяжении последних месяцев. Я благодарен за то, что вы поверили нам в это сложное время, поверили даже больше, чем мы смогли сделать в этот момент. Мы исправляемся. Принимаем новых сотрудников (грустим о закрытых границах, так как грузчик - самая сложная на сегодняшний день вакансия), строим новый склад, расширяем имеющиеся, вводим современные технологии. В сентябре мы обработали максимальное количество заказов, сократив процент собранных с задержками.

Мы обязательно справимся. Спасибо за то, что верите нам!

Искренне ваш И. Смирнов